предисловие
после того, как было принято решение участвовать в программе переселения соотечественников, провел много дней и часов на тематических сайтах, с целью понять как это делается, последовательность действий? что для этого необходимо? какие нужны будут документы? сколько понадобится времени и денег? вот некоторые из полезных сайтов:
http://mifis.ru/forum/
http://nelegalov.net/communication/
http://www.migrants.ru/forum/
http://back2russia.net/
основная проблема сбора необходимой информации заключалась в том, что ее приходится собирать по крупицам конкретно для своего случая. на форумы приходят люди из разных стран (визовых / безвизовых / снг), с разными регионами вселения, с разными исходными данными (семьи, одиночки, разведенные, беженцы, отсутсвуют документы) соответственно с разными ситуациями и вопросами по процедуре и документам, ищут решение исходя из своих финансовых и временных возможностей. им отвечают такие же энтузиасты, многие пытаются помочь, многие флудят... короче необходимо просмотреть тысячи страниц форума, чтобы собрать нужную тебе информацию. задавался вопросом почему нельзя систематизировать информацию на этих форумах хотя бы в разрезе откуда (из какой страны) происходит переселение и куда (в какой регион). еще тогда дал себе слово, что опишу свой конкретный опыт переселения. вот теперь исполняю данное самому себе слово.
итак, в данном материале хочу поделиться своим опытом подачи документов на разрешение на временное проживание (РВП) в г. калуга (регион вселения калужская область) по программе по оказанию содействия добровольному переселению в российскую федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее программа) из украины, г. харьков в 2014 г.
исходные данные: семья из трех человек: я, жена, сын (9 лет), граждане украины. в российском консульстве в харькове в декабре 2013 года получено свидетельство участника программы на меня (все члены семьи указаны в свидетельстве) + толстый запечатанный конверт (пломба консульства !не вскрывать), который необходимо передать в отдел по делам соотечественников в калуге, анненки, 18. этап получения свидетельства прошел для меня мягко и безболезненно, не вижу смысла описывать его подробно. приехал в консульство в харькове, пофотографировал информацию со стенда на улице, собрал документы, сделал нотариальные переводы, заполнил анкету, подал, через три месяца пришло письмо, что меня утвердили, приехал написал заявление, забрал свидетельство.
следующий этап - получение рвп - уже связан с необходимостью ехать в калугу и решать вопросы там на месте, что конечно же влечет большие временные и финансовые расходы. поэтому опишу его более подробно. начнем...
в целом порядок действий, порядок компенсации денежных средств + информация о размерах пособий, вывешены в коридоре отдела по делам соотечественников в калуге на ул.анненки, 18. это самая важная информация, можно пройти по ссылке, скачать и распечатать первый документ - порядок действий, чтобы иметь его под рукой. второй и третий документ - для желающих получить компенсацию и единовременное пособие. изначально не рассматривал идею получить компенсацию, насколько я понял общаясь с людьми - это практически нереально (море бюрократии + огромные очереди + если вы получите пособие и уклонитесь от программы и это обнаружится вам могут не дать гражданство или лишить его).
пересечение границы
* на украинской границе предъявил украинский паспорт.
! российскую границу пересекать по загранпаспорту (проставление отметки РВП в украинском паспорте делает его недействительным, поэтому с самого начала везде указываем загранпаспорт в котором потом и ставим отметку РВП)
* в миграционной карте указывать серию и номер загранпаспорта
* цель визита не отмечал
* в сведениях о приглашающей стороне указал - г. калуга
* срок пребывания с / до не отмечал. если будут требовать ставить только "с", а с "до" скажите еще не определился !обязательно укажите ту дату которая будет в момент пересечения границы по местному (российскому) времени (и на штампе таможенника)! т.к. отправление и заполнение миграционной карты может быть вечером по украинскому времени, а прохождение таможни уже за полночь по российскому времени - новые сутки, если дата указанная на штампе и указанная вами не совпадают такую миграционную карту скорее всего признают недействительной.
воскресенье. вечер. прибытие в калугу
+ покупка 2 сим.карт мегафон 2 х 200 = 400 руб.
+ пополнение счета 2 х 500 = 1000 руб.
* нам сим-карты помогли купить знакомые москвичи т.к. продажа сим-карт в россии по паспортам, вроде можно купить и на загранпаспорт, но там надо какой-то договор заключать... короче геморрой. пришлось подключать еще опцию "везде москва - россия" т.к. в россии в разных областях роуминг (!). 30 рублей подключение и 7 р./сут. абонплата и можно общаться по тарифу оператора (входящие бесплатно и 1,5 руб./мин. при звонках на московские номера). уже в калуге увидел многие "переселенцы" пользуются tele2, который покупали прямо в калуге, говорят купили без проблем + это снимает лишние вопросы при подаче заявления на РВП (могут придраться типа, а почему у вас в заявлении московский номер указан?), но нас с женой не спросили.
20:30 ужин макдональдс, г. калуга, ул. кирова, 1 = 640 руб.
21:00 заселение в двухкомнатную квартиру по ул. ленина, д.29 (бронировал заранее тут, подбирал поближе к УФМС по ул. Веры Андриановой, 62) = 2000 х 4 = 8000 руб.
21:45-22:00 покупка продуктов в ДИКСИ ул. Ленина, д.37а = 1033.90 руб.
23:30 отбой
* для желающих прицениться к расходам на питание: чек дикси, чек макдональдс
понедельник
09:00 подъем / завтрак
11:00 отдал загранпаспорта на оформление уведомления о прибытии (временная регистрация на три месяца) = 4000 руб. за троих (1500 руб./чел. на ребенка мне сделали скидку).
* не буду палить конторы, которые предоставляют услуги оформления уведомления о прибытии (временную регистрацию), но они там есть... походите поспрашивайте у тех, кто ждет в очередях возле УФМС на веры андриановой, 62 вам обязательно подскажут куда обратиться (сам этот вопрос решил на месте т.к. интернет мне в харькове не помог).
13:00-14:30 кожвендиспансер, ул. первомайская, 33. Оставил жену в очереди (обед до 14:00) сам поехал забрал временную регистрацию и загранпаспорта.
* берут кровь из вены (и у ребенка тоже).
+ оплата свидетельства = 3 х 423 = 1269 руб.
* во всех медучреждениях как правило требуют предъявить паспорт и назвать адрес регистрации (временной). мы везде предъявляли украинский паспорт т.к. там указаны Ф.И.О. на русском языке, если будете предъявлять загранпаспорт, потребуют нотариальный перевод т.к. там все указано по английски.
! когда будете давать украинский паспорт просите чтобы отчество не указывали т.к. при приеме документов на РВП у инспектора ко мне был вопрос по поводу отчества (во всех свидетельствах и сертификатах указано отчество - его переписывали с украинского паспорта, а в заявлении на РВП нет т.к. оно заполняется по загранпаспорту, а в нем отчества нет).
15.00-15.30 наркологический диспансер, ул. шахтеров, 5.
фото: вход, место баночек, инструкция
* заходим сразу справа регистратура, даем паспорта, оплачиваем
* необходимо пописать в баночку. анализ делается минут 15 и свидетельство выдают сразу.
+ свидетельство наркоманией не болен = 500 х 2 + 50 (за ребенка, ребенку писать в баночку не надо) = 1050 руб.
16.00 бюро переводов, карпова, 13
фото: вход, вывеска, объявление
отдал на перевод и нотариальное заверение 2 загран.паспорта (копии) + свидетельство о рождении + свидетельство о браке = 2*700 + 2*600 = 2600 руб.
* ездил сюда т.к. напротив этого бюро переводов находится сразу нотариальная контора. в случае чего (наличия ошибок) можно оперативно исправить.
* надо было сюда ехать еще утром т.к. в 1 сутки на перевод и нотариальное заверение как обещают они вкладываются с трудом. лучше иметь 2-е суток в запасе и желательно контролировать звонком процесс.
* все переводы обязательно проверяйте все до буквы и цифры!
17.00 сделал ксерокопии свидетельства участника программы (все страницы!), загранпаспорта (страница с фотографией и отметкой о пересечении границы), проездного документа, миграционной карты, уведомления о прибытии всех членов семьи (с двух сторон), свидетельства о рождении ребенка = 75 руб. ксерокопии нужны для проставления отметки о прибытии согласно перечня (актуальность декабрь 2013, ниже есть новее) со стены в отделе по делам соотечественников на ул. анненки, 18.
вторник
04.50 подъем
05.45 - 10.30 отдел по делам соотечественников, ул. анненки, 18
проставление отметки о прибытии. отметка ставится в свидетельстве участника программы.
подписал в двух экземплярах вот такое уведомление.
* был вторым в списке после молдавской пары, которые прямо там ночевали в машине. к началу приема 9-00 в списке было более 40 человек, это при том, что документы у одного принимают 15-30 минут т.е. в день может быть обработано 20-30 чел.
фото со стен (в дополнение к указанным выше - порядок действий, порядок / размер компенсации денежных средств, перечень документов для проставления отметки о прибытии): документы для проставления отметки о прибытии с новым расписанием - март 2014, структура уфмс, специалисты отдела, начальник отдела, часы работы, кабинет №2, дактилоскопическая регистрация (декабрь 2013, март 2014), дача взятки, вниманию украинцев, заявление на компенсацию расходов, информация об ограничении въезда, социальная гостиница 1, социальная гостиница 2.
11.45 - 13.15 туберкулезный диспансер, луговая, 70
находится рядом с наркологическим диспансером, просто в понедельник мы не успели.
* очередь была человек тридцать, но движется быстро. оплачиваем в кассу: 430 * 3 = 1290 руб., идем делаем снимок.
инфо на входе, цены, инфо на доске 1, инфо на доске 2, инфо на доске 3, дверь рентгенкабинет
* ребенку делали в этом же здании только в детском отделении.
инфо прием детей, инфо на двери детского рентгенкабинета
13.40 - 14.30 спид-центр, ул. степана разина, 1
* тут как повезет, в понедельник была очередь, во вторник попали без очереди, ну 5-6 человек не считается. занимаем очередь в регистратуру №2, заполняем адресный листок (там лежат листки и ручка), заходим, оплачиваем, поднимаемся на второй этаж, сдаем кровь из вены (ребенок тоже).
+ 1020 * 3 = 3060 руб.
* если сдаешь кровь после обеда, то получить можно только на следующий день с утра.
вход, регистратура 2 часы работы, стоимость, адресный листок, необходимые документы, срок действия сертификата 3 месяца, кабинет забора крови на втором этаже.
13.50-14.00 пока жена с малым стояли в очереди, заехал в кожвендиспансер на первомайскую, 33 и забрал готовые свидетельства об отсутствии дерматовенеролигических заболеваний
затем заехал в бюро переводов на карпова 13 и забрал нотариально заверенные переводы паспортов, оставил дополнительно на заверение нотариальных копий перевода свидетельство о рождении и свидетельства о браке в двух экз. = 3 * 180руб. = 540 руб. (это чтобы потом не делать при подаче документов на гражданство и стоит дешевле, паспорта делать не надо т.к. там все равно будут новые отметки к моменту подачи документов).
15.30 - 15.45 забрали свидетельства об отсутствии туберкулеза легких на луговой, 70.
16.30 - 19.00 подготовка комплекта документов: заявление на меня и жену (ребенка вписали жене) в 2-х экз. = 2 * 400 руб. + фотографии на троих по 4 шт. = 3 * 150 + две папки + ксерокопии = 1450 руб.
* мы делали все через дорогу от УФМС на ул. веры адриановой, 62 в строительном вагончике (места где это еще можно сделать отмечены звездочками на карте).
18.30 оплата пошлины (квитанция) = 3 * 1000 руб. = 3000 руб.
среда
6.00 подъем
6.30 заняли очередь в уфмс на ул. веры адриановой, 62
* на момент подачи документов уфмс работал в среду до 13.00 (расписание - январь 2014). возможно на момент публикации материала расписание поменялось. и это касается не только работы уфмс, изменения происходят постоянно. иногда такое впечатление, что они целенаправленно постоянно меняют пароли, явки (т.е. адреса, расписание работы), чтобы запутать людей ;).
фото со стен: реквизиты уплаты пошлины, инспектора
9.00 - 11.00 жену оставил в уфмс, сам поехал забрал копии нотариально заверенных документов на карпова, 13 и заехал в спид-центр на ул. степана разина, 1 в регистратуре №2 забрал свидетельства об отсутствии вич-инфекции.
11.20 - подача документов на РВП. мне и жене выдали вот такую справку (она понадобиться при прохождении дактилоскопической регистрации).
* выглядит скромно, но на самом деле тут следуют овации, салют, море радости и положительных эмоций т.к. напряжение в котором мы пребывали последние несколько дней было просто невероятным. гуляли и расслаблялись до вечера.
* инспектора в уфмс приятные на вид, но очень скрупулезные при проверке всех документов. некоторые по два-три раза переписывают свои заявления, снова стоят в очередях. там море нюансов, например, год надо писать полностью, нельзя сокращать до последних двух цифр, поэтому не пожалел 2*400р. на то, чтобы мне заявление заполнили те кто знают все эти нюансы (в вагончике). прошел с первой попытки и то, с нотариальным переводом накладочка вышла. у меня был нотариальный перевод паспорта, сделанный в украине, на нем стоял штампик "фотокопiя". у меня его не приняли потому, что небыло перевода штампика! пытался возмутиться, упросить, мол девушка неужели нельзя закрыть глаза на эту "i", вы же все понимаете... не прокатило, пришлось отдать русский нотариальный перевод (слава Богу он был). кстати, у жены прокатило т.к. слово "фотокопiя" у нее пропечаталось не полностью и было видно только "фотокоп" ;) вот так.
12.00 - 20.00 посещение интересных мест, храмов. посещение музея космонавтики (калуга - родина циолковского и соответственно космонавтики): 1800 руб. - индивидуальная экскурсия на троих с гидом + 200 руб. фото/видео съемка. ребенку очень понравилось. на культурном отдыхе не буду останавливаться т.к. не тема данной статьи.
четверг. утро. убытие.
конечно, для того чтобы сохранить логику изложения и его целостность, не углубляться в ненужные мелочи - опускал некоторые подробности и факты, не указывал какие-то перемещения, которые не имели успеха либо не относились к делу. не обошлось и без накладок, ошибок, оплошностей, которые тоже опустил. поэтому для тех кому вышеизложенное показалось простым и слаженным мероприятием и может быть вызвало долю скепсиса - уверяю это было не так уж просто как описано и в тоже время всё написанное - правда. также, этой поездке предшествовала подготовительная работа - приезжал в калугу самостоятельно на разведку для ориентирования на местности, общения с людьми в очередях и фотографирования всей доступной информации, которую потом анализировал и составлял план поездки и порядок действий. встречал людей, которые находились там уже более двух недель и еще не собрали полный комплект документов. часто проблема заключается не только в отсутствии финансов и/или желании поэкономить, но зачастую в отсутствии понимания что и в какой последовательности необходимо делать, некоторые приезжали без необходимых оригиналов документов. поэтому планированию и подготовке было уделено особое внимание. также был вариант пройти сначала весь процесс самому, а потом уже привозить жену и ребенка, так тоже делают многие, но после посещения калуги, для себя понял, что два раза такое перенести не смогу.
итого расходы на семью из трех человек (2 взрослых + 1 ребенок):
сбор и подача документов на рвп - 17 794 руб.
мобильная связь - 1400 руб.
проживание - 8000 руб.
питание - 9600 руб.
всего: 36794 руб.
(не учтены посещение музеев, развлечения и проезд - думаю эти статьи каждый для себя определит самостоятельно).
бесспорно можно было незначительно сэкономить на первом пункте (например, заполнить заявления самостоятельно), можно было значительно сэкономить на проживании и питании (например, жить в социальной гостинице по 140 руб./сутки и питаться в магазине по формуле йогурт+булочка). моей задачей было сделать все в максимально сжатые сроки и максимально комфортно для семьи (жены и ребенка), вопрос финансов был на третьем месте по значимости. мы жили в нормальной квартире, питались в кафе / ресторанах, пытались разнообразить наше пребывание культурной программой, посещением музеев, храмов, достопримечательностей. перемещались на машине. можно и без машины, но в моем случае с ребенком это было бы очень тяжело. машина - это гибкость и экономия времени на перемещениях по городу, семья - это сила и возможность выполнения нескольких задач параллельно.
конечно, подача документов на рвп - это только часть процесса получения рвп. далее следует:
прохождение дактилоскопической регистрации (откатывают отпечатки пальцев) на анненки, 18 (заняло 2 суток). не могу найти где написано, но откатывать пальцы можно только через сорок дней после подачи документов на рвп. по факту выдают справку о прохождении дактилоскопической регистрации. это ужас ужасный, народ за сутки занимает очередь и ночует под дверью. принимает один специалист, время откатки 1 человека = 20 минут. дни / часы приема и необходимые документы выкладывал выше.
затем по истечении 50 суток с момента подачи документов, необходимо на веры адриановой, 62 подать паспорт и документы (перечень тут) в приемные дни (см.расписание) для проставления штампа "разрешено временное проживание". паспорта принимаются всего пару часов, но приняли человек 60 в этот день. мы приехали в 7.50 за три часа до начала приема, попали как раз на перекличку к 8.00 и были в списке 35-е. сходили через дорогу сделали фотографии = 300 руб. по факту приема документов, выдают справку о том, что у тебя забрали паспорт. ! на момент подачи паспорта до окончания действия регистрации должно быть не менее 15 дней иначе не примут.
через две недели в дни выдачи (см. расписание) можно приехать и забрать паспорт. выдают еще быстрее чем принимают. проблем не возникло. вот так выглядит штамп рвп:
в течение 7 рабочих дней необходимо прописаться. прописывался прямо в калуге, оформлял в уфмс там же на веры адриановой, 62. это тоже ужас ужасный, очередь сумасшедшая, принимает 1 специалист. заняло 2 дня. подготовка документов для прописки: 400*3 = 1200 руб. ночевали в гостинице "Ока" = 3100 руб. вопрос прописки, если у вас нет знакомых и родственников в калужской области, лучше начинайте решать еще в украине так как он довольно таки затратный и сложный. необходимо найти того, кто пропишет. если раньше владельцы готовые прописать соглашались делать это за десять тысяч / чел. на год, то после того как начали требовать сразу прописываться на три года, расценка подскочила до восемнадцати тысяч / чел. за три года. можно и нужно искать варианты купить убитый домик в калужской области под прописку (100 - 130 тысяч) и уже прописаться в нем. на самом деле тут этому вопросу уделено мало места, а он является по сути ключевым и если вопрос цены важен, то без понимания где вы будете прописываться лучше процесс не начинать. хотя если вы готовы выложить восемнадцать штук - решить вопрос с пропиской можно за пару-тройку дней на месте.
далее следует этап подачи документов на гражданство и получение гражданства РФ. но это уже совсем другая история. удачи вам!
после того, как было принято решение участвовать в программе переселения соотечественников, провел много дней и часов на тематических сайтах, с целью понять как это делается, последовательность действий? что для этого необходимо? какие нужны будут документы? сколько понадобится времени и денег? вот некоторые из полезных сайтов:
http://mifis.ru/forum/
http://nelegalov.net/communication/
http://www.migrants.ru/forum/
http://back2russia.net/
основная проблема сбора необходимой информации заключалась в том, что ее приходится собирать по крупицам конкретно для своего случая. на форумы приходят люди из разных стран (визовых / безвизовых / снг), с разными регионами вселения, с разными исходными данными (семьи, одиночки, разведенные, беженцы, отсутсвуют документы) соответственно с разными ситуациями и вопросами по процедуре и документам, ищут решение исходя из своих финансовых и временных возможностей. им отвечают такие же энтузиасты, многие пытаются помочь, многие флудят... короче необходимо просмотреть тысячи страниц форума, чтобы собрать нужную тебе информацию. задавался вопросом почему нельзя систематизировать информацию на этих форумах хотя бы в разрезе откуда (из какой страны) происходит переселение и куда (в какой регион). еще тогда дал себе слово, что опишу свой конкретный опыт переселения. вот теперь исполняю данное самому себе слово.
итак, в данном материале хочу поделиться своим опытом подачи документов на разрешение на временное проживание (РВП) в г. калуга (регион вселения калужская область) по программе по оказанию содействия добровольному переселению в российскую федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее программа) из украины, г. харьков в 2014 г.
исходные данные: семья из трех человек: я, жена, сын (9 лет), граждане украины. в российском консульстве в харькове в декабре 2013 года получено свидетельство участника программы на меня (все члены семьи указаны в свидетельстве) + толстый запечатанный конверт (пломба консульства !не вскрывать), который необходимо передать в отдел по делам соотечественников в калуге, анненки, 18. этап получения свидетельства прошел для меня мягко и безболезненно, не вижу смысла описывать его подробно. приехал в консульство в харькове, пофотографировал информацию со стенда на улице, собрал документы, сделал нотариальные переводы, заполнил анкету, подал, через три месяца пришло письмо, что меня утвердили, приехал написал заявление, забрал свидетельство.
следующий этап - получение рвп - уже связан с необходимостью ехать в калугу и решать вопросы там на месте, что конечно же влечет большие временные и финансовые расходы. поэтому опишу его более подробно. начнем...
в целом порядок действий, порядок компенсации денежных средств + информация о размерах пособий, вывешены в коридоре отдела по делам соотечественников в калуге на ул.анненки, 18. это самая важная информация, можно пройти по ссылке, скачать и распечатать первый документ - порядок действий, чтобы иметь его под рукой. второй и третий документ - для желающих получить компенсацию и единовременное пособие. изначально не рассматривал идею получить компенсацию, насколько я понял общаясь с людьми - это практически нереально (море бюрократии + огромные очереди + если вы получите пособие и уклонитесь от программы и это обнаружится вам могут не дать гражданство или лишить его).
пересечение границы
* на украинской границе предъявил украинский паспорт.
! российскую границу пересекать по загранпаспорту (проставление отметки РВП в украинском паспорте делает его недействительным, поэтому с самого начала везде указываем загранпаспорт в котором потом и ставим отметку РВП)
* в миграционной карте указывать серию и номер загранпаспорта
* цель визита не отмечал
* в сведениях о приглашающей стороне указал - г. калуга
* срок пребывания с / до не отмечал. если будут требовать ставить только "с", а с "до" скажите еще не определился !обязательно укажите ту дату которая будет в момент пересечения границы по местному (российскому) времени (и на штампе таможенника)! т.к. отправление и заполнение миграционной карты может быть вечером по украинскому времени, а прохождение таможни уже за полночь по российскому времени - новые сутки, если дата указанная на штампе и указанная вами не совпадают такую миграционную карту скорее всего признают недействительной.
воскресенье. вечер. прибытие в калугу
+ пополнение счета 2 х 500 = 1000 руб.
* нам сим-карты помогли купить знакомые москвичи т.к. продажа сим-карт в россии по паспортам, вроде можно купить и на загранпаспорт, но там надо какой-то договор заключать... короче геморрой. пришлось подключать еще опцию "везде москва - россия" т.к. в россии в разных областях роуминг (!). 30 рублей подключение и 7 р./сут. абонплата и можно общаться по тарифу оператора (входящие бесплатно и 1,5 руб./мин. при звонках на московские номера). уже в калуге увидел многие "переселенцы" пользуются tele2, который покупали прямо в калуге, говорят купили без проблем + это снимает лишние вопросы при подаче заявления на РВП (могут придраться типа, а почему у вас в заявлении московский номер указан?), но нас с женой не спросили.
20:30 ужин макдональдс, г. калуга, ул. кирова, 1 = 640 руб.
21:00 заселение в двухкомнатную квартиру по ул. ленина, д.29 (бронировал заранее тут, подбирал поближе к УФМС по ул. Веры Андриановой, 62) = 2000 х 4 = 8000 руб.
21:45-22:00 покупка продуктов в ДИКСИ ул. Ленина, д.37а = 1033.90 руб.
23:30 отбой
* для желающих прицениться к расходам на питание: чек дикси, чек макдональдс
понедельник
09:00 подъем / завтрак
11:00 отдал загранпаспорта на оформление уведомления о прибытии (временная регистрация на три месяца) = 4000 руб. за троих (1500 руб./чел. на ребенка мне сделали скидку).
* не буду палить конторы, которые предоставляют услуги оформления уведомления о прибытии (временную регистрацию), но они там есть... походите поспрашивайте у тех, кто ждет в очередях возле УФМС на веры андриановой, 62 вам обязательно подскажут куда обратиться (сам этот вопрос решил на месте т.к. интернет мне в харькове не помог).
13:00-14:30 кожвендиспансер, ул. первомайская, 33. Оставил жену в очереди (обед до 14:00) сам поехал забрал временную регистрацию и загранпаспорта.
* берут кровь из вены (и у ребенка тоже).
+ оплата свидетельства = 3 х 423 = 1269 руб.
* во всех медучреждениях как правило требуют предъявить паспорт и назвать адрес регистрации (временной). мы везде предъявляли украинский паспорт т.к. там указаны Ф.И.О. на русском языке, если будете предъявлять загранпаспорт, потребуют нотариальный перевод т.к. там все указано по английски.
! когда будете давать украинский паспорт просите чтобы отчество не указывали т.к. при приеме документов на РВП у инспектора ко мне был вопрос по поводу отчества (во всех свидетельствах и сертификатах указано отчество - его переписывали с украинского паспорта, а в заявлении на РВП нет т.к. оно заполняется по загранпаспорту, а в нем отчества нет).
15.00-15.30 наркологический диспансер, ул. шахтеров, 5.
фото: вход, место баночек, инструкция
* заходим сразу справа регистратура, даем паспорта, оплачиваем
* необходимо пописать в баночку. анализ делается минут 15 и свидетельство выдают сразу.
+ свидетельство наркоманией не болен = 500 х 2 + 50 (за ребенка, ребенку писать в баночку не надо) = 1050 руб.
16.00 бюро переводов, карпова, 13
фото: вход, вывеска, объявление
отдал на перевод и нотариальное заверение 2 загран.паспорта (копии) + свидетельство о рождении + свидетельство о браке = 2*700 + 2*600 = 2600 руб.
* ездил сюда т.к. напротив этого бюро переводов находится сразу нотариальная контора. в случае чего (наличия ошибок) можно оперативно исправить.
* надо было сюда ехать еще утром т.к. в 1 сутки на перевод и нотариальное заверение как обещают они вкладываются с трудом. лучше иметь 2-е суток в запасе и желательно контролировать звонком процесс.
* все переводы обязательно проверяйте все до буквы и цифры!
17.00 сделал ксерокопии свидетельства участника программы (все страницы!), загранпаспорта (страница с фотографией и отметкой о пересечении границы), проездного документа, миграционной карты, уведомления о прибытии всех членов семьи (с двух сторон), свидетельства о рождении ребенка = 75 руб. ксерокопии нужны для проставления отметки о прибытии согласно перечня (актуальность декабрь 2013, ниже есть новее) со стены в отделе по делам соотечественников на ул. анненки, 18.
вторник
04.50 подъем
05.45 - 10.30 отдел по делам соотечественников, ул. анненки, 18
проставление отметки о прибытии. отметка ставится в свидетельстве участника программы.
подписал в двух экземплярах вот такое уведомление.
* был вторым в списке после молдавской пары, которые прямо там ночевали в машине. к началу приема 9-00 в списке было более 40 человек, это при том, что документы у одного принимают 15-30 минут т.е. в день может быть обработано 20-30 чел.
фото со стен (в дополнение к указанным выше - порядок действий, порядок / размер компенсации денежных средств, перечень документов для проставления отметки о прибытии): документы для проставления отметки о прибытии с новым расписанием - март 2014, структура уфмс, специалисты отдела, начальник отдела, часы работы, кабинет №2, дактилоскопическая регистрация (декабрь 2013, март 2014), дача взятки, вниманию украинцев, заявление на компенсацию расходов, информация об ограничении въезда, социальная гостиница 1, социальная гостиница 2.
11.45 - 13.15 туберкулезный диспансер, луговая, 70
находится рядом с наркологическим диспансером, просто в понедельник мы не успели.
* очередь была человек тридцать, но движется быстро. оплачиваем в кассу: 430 * 3 = 1290 руб., идем делаем снимок.
инфо на входе, цены, инфо на доске 1, инфо на доске 2, инфо на доске 3, дверь рентгенкабинет
* ребенку делали в этом же здании только в детском отделении.
инфо прием детей, инфо на двери детского рентгенкабинета
13.40 - 14.30 спид-центр, ул. степана разина, 1
* тут как повезет, в понедельник была очередь, во вторник попали без очереди, ну 5-6 человек не считается. занимаем очередь в регистратуру №2, заполняем адресный листок (там лежат листки и ручка), заходим, оплачиваем, поднимаемся на второй этаж, сдаем кровь из вены (ребенок тоже).
+ 1020 * 3 = 3060 руб.
* если сдаешь кровь после обеда, то получить можно только на следующий день с утра.
вход, регистратура 2 часы работы, стоимость, адресный листок, необходимые документы, срок действия сертификата 3 месяца, кабинет забора крови на втором этаже.
13.50-14.00 пока жена с малым стояли в очереди, заехал в кожвендиспансер на первомайскую, 33 и забрал готовые свидетельства об отсутствии дерматовенеролигических заболеваний
затем заехал в бюро переводов на карпова 13 и забрал нотариально заверенные переводы паспортов, оставил дополнительно на заверение нотариальных копий перевода свидетельство о рождении и свидетельства о браке в двух экз. = 3 * 180руб. = 540 руб. (это чтобы потом не делать при подаче документов на гражданство и стоит дешевле, паспорта делать не надо т.к. там все равно будут новые отметки к моменту подачи документов).
15.30 - 15.45 забрали свидетельства об отсутствии туберкулеза легких на луговой, 70.
16.30 - 19.00 подготовка комплекта документов: заявление на меня и жену (ребенка вписали жене) в 2-х экз. = 2 * 400 руб. + фотографии на троих по 4 шт. = 3 * 150 + две папки + ксерокопии = 1450 руб.
* мы делали все через дорогу от УФМС на ул. веры адриановой, 62 в строительном вагончике (места где это еще можно сделать отмечены звездочками на карте).
18.30 оплата пошлины (квитанция) = 3 * 1000 руб. = 3000 руб.
среда
6.00 подъем
6.30 заняли очередь в уфмс на ул. веры адриановой, 62
* на момент подачи документов уфмс работал в среду до 13.00 (расписание - январь 2014). возможно на момент публикации материала расписание поменялось. и это касается не только работы уфмс, изменения происходят постоянно. иногда такое впечатление, что они целенаправленно постоянно меняют пароли, явки (т.е. адреса, расписание работы), чтобы запутать людей ;).
фото со стен: реквизиты уплаты пошлины, инспектора
9.00 - 11.00 жену оставил в уфмс, сам поехал забрал копии нотариально заверенных документов на карпова, 13 и заехал в спид-центр на ул. степана разина, 1 в регистратуре №2 забрал свидетельства об отсутствии вич-инфекции.
11.20 - подача документов на РВП. мне и жене выдали вот такую справку (она понадобиться при прохождении дактилоскопической регистрации).
* выглядит скромно, но на самом деле тут следуют овации, салют, море радости и положительных эмоций т.к. напряжение в котором мы пребывали последние несколько дней было просто невероятным. гуляли и расслаблялись до вечера.
* инспектора в уфмс приятные на вид, но очень скрупулезные при проверке всех документов. некоторые по два-три раза переписывают свои заявления, снова стоят в очередях. там море нюансов, например, год надо писать полностью, нельзя сокращать до последних двух цифр, поэтому не пожалел 2*400р. на то, чтобы мне заявление заполнили те кто знают все эти нюансы (в вагончике). прошел с первой попытки и то, с нотариальным переводом накладочка вышла. у меня был нотариальный перевод паспорта, сделанный в украине, на нем стоял штампик "фотокопiя". у меня его не приняли потому, что небыло перевода штампика! пытался возмутиться, упросить, мол девушка неужели нельзя закрыть глаза на эту "i", вы же все понимаете... не прокатило, пришлось отдать русский нотариальный перевод (слава Богу он был). кстати, у жены прокатило т.к. слово "фотокопiя" у нее пропечаталось не полностью и было видно только "фотокоп" ;) вот так.
12.00 - 20.00 посещение интересных мест, храмов. посещение музея космонавтики (калуга - родина циолковского и соответственно космонавтики): 1800 руб. - индивидуальная экскурсия на троих с гидом + 200 руб. фото/видео съемка. ребенку очень понравилось. на культурном отдыхе не буду останавливаться т.к. не тема данной статьи.
четверг. утро. убытие.
конечно, для того чтобы сохранить логику изложения и его целостность, не углубляться в ненужные мелочи - опускал некоторые подробности и факты, не указывал какие-то перемещения, которые не имели успеха либо не относились к делу. не обошлось и без накладок, ошибок, оплошностей, которые тоже опустил. поэтому для тех кому вышеизложенное показалось простым и слаженным мероприятием и может быть вызвало долю скепсиса - уверяю это было не так уж просто как описано и в тоже время всё написанное - правда. также, этой поездке предшествовала подготовительная работа - приезжал в калугу самостоятельно на разведку для ориентирования на местности, общения с людьми в очередях и фотографирования всей доступной информации, которую потом анализировал и составлял план поездки и порядок действий. встречал людей, которые находились там уже более двух недель и еще не собрали полный комплект документов. часто проблема заключается не только в отсутствии финансов и/или желании поэкономить, но зачастую в отсутствии понимания что и в какой последовательности необходимо делать, некоторые приезжали без необходимых оригиналов документов. поэтому планированию и подготовке было уделено особое внимание. также был вариант пройти сначала весь процесс самому, а потом уже привозить жену и ребенка, так тоже делают многие, но после посещения калуги, для себя понял, что два раза такое перенести не смогу.
итого расходы на семью из трех человек (2 взрослых + 1 ребенок):
сбор и подача документов на рвп - 17 794 руб.
мобильная связь - 1400 руб.
проживание - 8000 руб.
питание - 9600 руб.
всего: 36794 руб.
(не учтены посещение музеев, развлечения и проезд - думаю эти статьи каждый для себя определит самостоятельно).
бесспорно можно было незначительно сэкономить на первом пункте (например, заполнить заявления самостоятельно), можно было значительно сэкономить на проживании и питании (например, жить в социальной гостинице по 140 руб./сутки и питаться в магазине по формуле йогурт+булочка). моей задачей было сделать все в максимально сжатые сроки и максимально комфортно для семьи (жены и ребенка), вопрос финансов был на третьем месте по значимости. мы жили в нормальной квартире, питались в кафе / ресторанах, пытались разнообразить наше пребывание культурной программой, посещением музеев, храмов, достопримечательностей. перемещались на машине. можно и без машины, но в моем случае с ребенком это было бы очень тяжело. машина - это гибкость и экономия времени на перемещениях по городу, семья - это сила и возможность выполнения нескольких задач параллельно.
конечно, подача документов на рвп - это только часть процесса получения рвп. далее следует:
прохождение дактилоскопической регистрации (откатывают отпечатки пальцев) на анненки, 18 (заняло 2 суток). не могу найти где написано, но откатывать пальцы можно только через сорок дней после подачи документов на рвп. по факту выдают справку о прохождении дактилоскопической регистрации. это ужас ужасный, народ за сутки занимает очередь и ночует под дверью. принимает один специалист, время откатки 1 человека = 20 минут. дни / часы приема и необходимые документы выкладывал выше.
затем по истечении 50 суток с момента подачи документов, необходимо на веры адриановой, 62 подать паспорт и документы (перечень тут) в приемные дни (см.расписание) для проставления штампа "разрешено временное проживание". паспорта принимаются всего пару часов, но приняли человек 60 в этот день. мы приехали в 7.50 за три часа до начала приема, попали как раз на перекличку к 8.00 и были в списке 35-е. сходили через дорогу сделали фотографии = 300 руб. по факту приема документов, выдают справку о том, что у тебя забрали паспорт. ! на момент подачи паспорта до окончания действия регистрации должно быть не менее 15 дней иначе не примут.
через две недели в дни выдачи (см. расписание) можно приехать и забрать паспорт. выдают еще быстрее чем принимают. проблем не возникло. вот так выглядит штамп рвп:
в течение 7 рабочих дней необходимо прописаться. прописывался прямо в калуге, оформлял в уфмс там же на веры адриановой, 62. это тоже ужас ужасный, очередь сумасшедшая, принимает 1 специалист. заняло 2 дня. подготовка документов для прописки: 400*3 = 1200 руб. ночевали в гостинице "Ока" = 3100 руб. вопрос прописки, если у вас нет знакомых и родственников в калужской области, лучше начинайте решать еще в украине так как он довольно таки затратный и сложный. необходимо найти того, кто пропишет. если раньше владельцы готовые прописать соглашались делать это за десять тысяч / чел. на год, то после того как начали требовать сразу прописываться на три года, расценка подскочила до восемнадцати тысяч / чел. за три года. можно и нужно искать варианты купить убитый домик в калужской области под прописку (100 - 130 тысяч) и уже прописаться в нем. на самом деле тут этому вопросу уделено мало места, а он является по сути ключевым и если вопрос цены важен, то без понимания где вы будете прописываться лучше процесс не начинать. хотя если вы готовы выложить восемнадцать штук - решить вопрос с пропиской можно за пару-тройку дней на месте.
далее следует этап подачи документов на гражданство и получение гражданства РФ. но это уже совсем другая история. удачи вам!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ИСЧЕРПЫВАЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ. ДАЖЕ ХОРОШО ЗНАКОМЫЕ, ТАК НЕ ПОМОГЛИ, КАК ВЫ!!!!
ОтветитьУдалитьПодскажите пжл по этапу заполнения анкеты... я по образованию физик, опыт работы больше в ит. таких вакансий у них совсем мало.
ОтветитьУдалитьЛучше указывать в 22 пункте, что планирую все таки в по специальности работать,
или указать вакансии не требующие образования, тех которых так много в их центре зайнятости? Что посоветуете, как поступали Вы?
указывал те специальности по которым работал в украине... честно говоря даже не смотрел какие есть вакансии... думаю все понимают что планы могут расходиться с реальностью... и сразу хочу успокоить многих... дело в том что на тематических сайтах нагоняют много жути рассказывая всякие страшилки, чем вводят людей в ступор... уверяю ничего страшного нет, там тоже работают люди... если за вами нет страшных грехов (судимости, выдворение, розыск), которые вы хотите утаить - вам нечего бояться. все будет хорошо!
Удалитькошмар.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалитьЭх... Повезло Вашей жене! ! !
ОтветитьУдалитьИ СПАСИБО за подробное описание.
Красавчик
ОтветитьУдалитьПодскажите ,какие вы были по счету в очереди на подачу на рвп?по сколько человек они принимают?
ОтветитьУдалитьдавненько сюда не заходил ))) к сожалению, или к счастью уже многое поменялось с января 2014 года. данная статья может использоваться наверное уже только для понимания общего процесса подачи документов... адреса сменились... цены... отдел по делам соотечественников уже не на анненки, 18. заявления теперь заставляют писать от руки. раньше живая очередь формировала списки подачи на РВП и когда мы подавали их там было более 700, но так как мы шли по программе, для нас была отдельная очередь наверное человек 40 и мы имели приоритет... сейчас говорят что это в прошлом... теперь тебе дают талончик и записывают на дату подачи. людей меньше... точнее с Украины людей существенно больше, когда мы подавали украинцев было всего несколько семей, все остальные тысячу человек - выходцы из Средней / Центральной Азии. сейчас поток оттуда сократился. открылись единые сервисные центры подачи документов. значительно легче стало откатать пальцы. в общем стало лучше и легче подавать, хотя не все безоблачно и очереди еще сохраняются...
ОтветитьУдалить